Главное содержание

Оповещение

Доступная среда

acroread 8844 Паспорт доступности для инвалидов и других малогабаритных групп населения объекта социальной инфраструктуры № 1 /4715 (Оптиков,36)

acroread 8844 Паспорт доступности для инвалидов и других малогабаритных групп населения объекта социальной инфраструктуры № 1 /4716 (Мебельная,23)

 

 ДОСТУПНОСТЬ ОБЪЕКТА: ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УЛ. МЕБЕЛЬНАЯ, Д. 23, ЛИТЕР А 

ДОСТУПНОСТЬ ОБЪЕКТА: ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УЛ. ОПТИКОВ, Д. 36, ЛИТЕР А 

 

 Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга.оступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга.

 

ЗАКОНОДАЛЬСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ.

Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ Российской Федерацией ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Конвенцией инвалиды наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Российская Федерация обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Приоритеты формирования Доступной среды определены статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

В соответствии с указанными документами, под Доступной средой понимается физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Формирование доступной среды – это устранение препятствий и барьеров в обеспечении беспрепятственного доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также услугам, предоставляемым населению. Статьей 15 того же закона определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Данное положение законодательства подтверждается судебной практикой. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 № 689 вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Согласно ст. 2; ст. 13 "Всеобщей Декларации прав человека" (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.), ст.2; ст. 27 "Конституции РФ" (принятой всенародным голосованием 12.12.1993), части 21; части 23 "Всемирной программы действий в отношении инвалидов" (принятой 3 декабря 1982 года Резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН), ст. 150 «Гражданского кодекса РФ» а также другого законодательства РФ, ограничение права инвалида на свободное перемещение является не законным.
 
Федеральное законодательство в области доступной среды для инвалидов и других МГН
 
1.  Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (п. 3 ст. 2, п. 10 ст. 48)

"Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального
и иного назначения ", является одним из основных принципов законодательства в градостроительной деятельности .
 
 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ 
Основополагающей,является  статья 15, которая содержит нормативные положения о мерах, которые принимаются для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с абз. 1 ст. 15  - Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
 
Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также  условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации)
 
В соответствии с абз. 2 ст. 15 не допускается новое строительство, реконструкция зданий и т.д. без обеспечения доступности к ним инвалидов и других маломобильных граждан. 
 
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
 
В абз. 4 ст. 15  законодатель устанавливает случаи, когда необходимо согласование с общественными объединениями инвалидов. Обращаем Ваше внимание на то, что сейчас законодатель не разъясняет содержание понятия "минимальные потребности инвалидов".
 
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
 
1. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
2. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.